Отчет! Как отработали сезон 2019!



Отчет о нашей работе за сезон 2019 года.

КАК МЫ ОТРАБОТАЛИ ЭТОТ СЕЗОН! ЧАСТЬ 2!

Итак, пришло время написать еще как мы провели этот сезон, итоги, выводы, трудности.

ПОДГОТОВКА К СЕЗОНУ
Готовиться к сезону мы начали с декабря месяца:
     Заключили договора с площадками бронирования: Букинг, Островок, Твил, Броневик, Экспедия, ссылки на них очень легко найти в интернете поэтому здесь их указывать не буду.
     В компании СКБ Контур приобрели программу Контур Отель для автоматизации работы нашей гостиницы. Как показала практика, это было правильным решением. Это позволило подключить все площадки бронирования в одну программу и облегчило нам работу, так как было очень удобно в последствии работать с единой "шахматкой" бронирования и не заглядывать на каждую площадку по отдельности.
     Оптимизировали наш сайт так что дали возможность будущим гостям купить путевки со скидкой 20% или купон на скидку 15%
     Провели большую работу в группе ВКонтакте https://vk.com/svoyagostinitsa.svoedelo
     Оформили все документы и получили классификацию гостиницы, даже местные удивились, для того чтоб никто к нам не приставал с надуманными проверками.
     Поставили кассовый аппарат и подключили эквайринг, для удобства гостей и приема оплат по картам.

  - Здесь, считаю, мы сделали все правильно, так как если поверить словам собственника "Ничего не надо, с мая будет куча народу, успевай только деньги собирать, что можно смело по 3000 брать с мая по октябрь, заработаешь 3 млн", то можно тогда совсем прогореть.

ПОДГОТОВКУ САМОЙ ГОСТИНИЦЫ мы начали с 15 марта.
 - Здесь нужно отметить, готовить ее мы начали самые первые в поселке. Обычно арендаторы начинаю ее готовить к сезону после 1 мая, а местные "просыпаются" не раньше 15 мая.
             ПЕРВОЕ ЧТО СДЕЛАЛИ это конечно провели генеральную уборку, так как состояние гостиницы оставляло желать лучшего.
            Провели текущий ремонт (покрасили номера, ремонт сантехники, кроватей, полок и много другого).
             Просушили номера, матрасы, подушки.

- Здесь стоит отметить когда арендатор говорит "Все готово", "Все есть", "Все отлично", "Надо только сидеть и гости сами придут" , то точно верить не надо!!! 

Нам пришлось многое переделывать и оптимизировать в гостинице так представление о том как вести этот бизнес у местных немного устарело(об этом мы расскажем позднее).

Изначально мы строго разделили гостиницу на "Территорию гостей" и "технические помещения"

На территории гостей мы захотели сделать так чтоб гости чувствовали себя свободно, легко, уверено и им было комфортно.
    КУХНЯ.
Ее переделали полностью, так как она не соответствовала обычным требования сервиса. Да конечно была плита, 1 мойка, 1 чайник, и кухонный гарнитур. настолько древний, что мог вот вот развалиться. В представлении местных жителей это считается нормально. Если кто то один из гостей мыл бы посуду остальные бы стояли в очереди и как итог, грязная посуда, не убранные столы и т.д.
Мы полностью обновили кухонный гарнитур, сделали его функциональным:
-развели плиты по краям,
-установили новый кухонный гарнитур с 2 мойками,
-приобрели оборудование:
- микроволновую печь,
- электрические чайники,
- посудомоечную машину,
- постелили скатерти на столы,
- недостающие кружки и тарелки.
Как показала практика, это было абсолютно правильным решением и кухня стала современным комфортным местом для наших гостей, а вся посуда была очень чистой, что очень нравилось нашим гостям.
      ПРАЧЕЧНАЯ
Отдельная история доступ к стиральной машине. Мы изначально решили, что когда за использование стиральной машины надо платить 100-300 рублей, 
то это уже пережиток прошлого и очень неудобно для гостей, является раздражающим фактором. Мы сделали так, чтоб гость в любое время суток мог подойти и постирать спокойно свои вещи не спрашивая на это разрешения и не ища администратора по всей гостинице.И САМОЕ ГЛАВНОЕ, она не пересекалась с обеспечением нужд гостиницы. Для технических потребностей гостиницы мы приобрели отдельную стиральную машину, которую установили в служебном помещении, поэтому мы не мешали и не занимали стиральную машину предназначенную для нужд гостей.
       ЗОНА ДЛЯ ШАШЛЫКОВ.
В зоне приготовления шашлыков мы поставили 2 мангала, одну печь с казаном для приготовления разных блюд, предоставили решетки, казан, шампура. Все это было тоже БЕСПЛАТНО для гостей.
        КОФЕАППАРАТ На первом этаже мы установили приобретенный нами вейдинговый аппарат с кофе и снеками. Стоимость кофе была всего от 15 до 25 рублей. Гостям очень нравилось что можно в любое время суток попить настоящее зерновое кофе или горячий шоколад по доступной цене.
        БАССЕЙН. Мы почистили бассейн, передвинули его и не наполняли его полностью, чтоб было комфортно для детей(основных любителей бассейнов). Как оказалось,это тоже было правильным решением. На обслуживание мы не жалели денег, закупали современные средства для очистки и обеззараживания, что позволило при должном уходе всегда поддерживать его в чистоте весь сезон.

ИТАК РАБОТА В СЕЗОН

       СТОИМОСТЬ ПРОЖИВАНИЯ. наше убеждение: "отдых на море должен быть ДОСТУПНЫМ, ЛЕГКИМ, ПРИЯТНЫМ". Поэтому стоимость проживания мы установили не с человека, как это часто делается, а строго за номер. Цены мы установили изначально ниже цен наших конкурентов. Транслировали их в открытом доступе и гости прекрасно понимали что и сколько будет стоить.
       УСЛУГИ
Бесплатно мы предоставляли:
дополнительное место в номере,
детскую кроватку, коляску, самокаты, игрушки.
стиральная машину,
мангалы, решетки, печь.
Смена белья 2 раза в неделю, понедельник и четверг.
Ежедневная уборка в номерах.
Предоставлялось постельное белье с полотенцами.
        ТРАНСФЕР
Мы не только встречали гостей, но и обязательно отвозили их на вокзал или в аэропорт после отдыха, так как считаем что так должно быть.
Трансфер от и до жд вокзала Лоо был бесплатным.
Трансфер с аэропорта и до аэропорта был платным, составлял 1000 рублей, когда таксисты просили 2500-3500 рублей.

 - Трудности с которыми нам пришлось столкнуться.
ЗАГРУЗКА ОТЕЛЯ. Все кто начинает эту деятельность и не имеет наработанную базу гостей должны быть готовы к тому что в мае и июне будет маленькая загрузка. Для этого есть несколько причин:
1. Активность начинается с 15 июня примерно.
2. На площадках бронирования (Букинг, Островк и т.д.) у вас еще маленький рейтинг и поэтому вы не попадаете в поисковой строке на первые страницы, а люди которые отдохнуть в мае или июне, планируют отпуска с февраля по апрель, просто вас не видят, не знают. У кого уже есть наработанная база и рейтинг, там полегче.
3. У собственника гостиницы нет постоянных клиентов. На это не стоит рассчитывать точно, иначе он сам бы работал успешно.
МАТРАСЫ и ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ. Нам пришлось обновить часть матрасов, так собственник отказался это делать и закупить дополнительно постельное белье с полотенцами, иначе мы бы не смогли обеспечить смену белья 2 раза в неделю.
ВНЕШНИЙ ФАКТОР. В поселке где арендовали гостиницу, местные жители поздно начинают, только в начале июня, открывать торговые точки, кафе, столовые, что создает мало привлекательности приезда в мае гостей для отдыха, им просто банально скучно и единственным решением остается поездки в центр Сочи, Адлер, Красную поляну.

ВЫВОДЫ
Мы выбрали правильную стратегию работы нашей гостиницы, что отразилось в высоких оценках нашей работы. Их можно посмотреть по постам которые были ранее.
Нам удалось разработать новые регламенты работы, стандарты.
Поняли что действительно важно нашим гостям.
Поняли как дальше развиваться.

В следующих постах мы напишем распространенные ошибки которые допускают люди которые хотят арендовать гостиницу и работать в этом бизнесе.

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Мы всегда готовы поделиться своим опытом. Вопросы по проекту можете задать одним из удобным вам способом:
Сайт http://svoyagostinitsa.ru/
Почта Sdelomore@yandex.ru
Телефон 8 987 240 9970
Ссылка для вопросов ВК https://vk.com/topic-164058282_37923023

#гостиничныйбизнес #инвестициивгостиницу #своягостиница #вложитьденьги #ищеминвесторов #прибыль #арендагостиниц #отдыхнаморе #отдыхдешево #черноеморе #хочуарендоватьгостиницу #какправильноарендоватьгостиницунаморе #обманарендаторовгостиниц #ошибкиарендаторовгостиниц